Поговорим немного о системе иммобилайзера и чип-ключах.
Что же такое иммобилайзер? Это штатная (заводская) противоугонная система Вашего автомобиля. В настоящее время данная система устанавливается на 99,9% всех автомобилей в мире. Её работу Вы даже не замечаете, но она работает и всегда на страже. Вот Вы достаете ключ зажигания например такой.

Думаете его защита и хитрость в нарезке? - не угадали. Внутри пластмассовой части ключа есть очень хитрое и технологичное устройство - транспондер (можете поискать по слову RFID). Так вот этот транспондер (именуемый чип) и есть основная защита автомобиля от кражи. При повороте замка, антенна в автомобиле запрашивает чип в ключе, затем этот чип дает ответ автомобилю. Если ответ правильный (ключ от данного автомобиля) иммобилайзер дает разраешение на запуск остальным электронным системам автомобиля. Примерно так иммобилайзер работает. На самом деле там все очень сложно. Данные все шифрованы и уникальны.
В данное время ключи зажигания автомобилей ушли на много вперед. Сейчас большинство ключей представляют маленький компьютер - это так называемые Smart ключи. Эти ключи не нужно никуда вставлять их вообще не нужно доставать из кармана, а автомобиль уже не имеет замка зажигания - вместо него установлена кнопка START/STOP.
Бывает так, что ключи теряются, либо их крадут вместе с сумочкой, документами...
Что же делать? Тут вариантов не много:
- Заказать новый ключ у официального дилера
- Сделать ключ не у официального дилера (например у нас)
Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
- Официальный дилер. Плюс тут пожалуй один - это цена за работу по программированию ("привязке") данного ключа в автомобиль. Как правило эта работа стоит очень дешево (от 700 руб). На этом пожалуй плюсов больше нет. Но не спешите уже ехать к Официальным дилерам - дочитайте до конца. К минусам можно отнести следующее: ключи как правило стоят очень дорого (иногда в 4 раза дороже чем в розничной сети либо интернет-магазинах), ключи очень часто заказывают по VIN номеру автомобиля и их нужно ждать (иногда от 2-х недель), даже при получении нового ключа может получится так, что ключ не запрограммируется в автомобиль и дилер предложит заменить некоторые дорогостоящие блоки автомобиля (цена такой замены может легко перейти планку в 100 000руб).
-
Не дилер. Тут хочу начать пожалуй с минуса (он один) - это цена на работу. Если у дилера работа по программированию стоит от 700руб, то у нас она стоит примерно от 2500 руб. Повторюсь - пока не спешите к дилерам - дочитайте. Почему так дорого - потому, что подход к программированию совершенно разный. Дилерам производитель авто дает преимущество в виде закрытого интернет портала, с помощью которого вся процедура программирования сводится к подключению сканера к автомобилю, а сканер далее подключают к интернету и все.
Каковы же плюсы? Во-первых, даже если учесть стоимость работы в большинстве удается сэкономить приличную сумму на покупке ключа например в интернет-магазине. Например: ключ у дилера стоит 20 000 руб, а такой же ключ в интернет магазине стоит 6 000 руб (это реальные цифры для ключа Land Cruiser 200 например). Давайте посчитаем. Вы покупаете ключ за 6000 руб и платите за работу по программированию примерно 5 000руб. Итого 11000 руб. В то время, как у дилера только ключ стоит порядка 20 000 руб. Еще плюс - Вы экономите время. Не нужно ждать неделю или больше - все делается в течение как правило одного дня или даже быстрее. Также Вас никто не заставит покупать никаких дорогостоящих блоков. Также не обязательно вызывать эвакуатор и тащить всю машину целиком (у дилера это обязательно).